Роман «Сто лет одиночества» был написан Маркесом в течение 18 месяцев. Боюсь, что столько же времени мне придется потратить на прочтение его творения. Прочитав одну треть книги, я решила, что пора прислушаться к мнению людей, которые считают, что нельзя заставлять себя читать то, что не ложится на душу. Да, я бросаю читать эту книгу. Но за моей спиной еще десятки брошенных книг, которые были мне интересны и которые я не дочитала: Гарри Поттер, верные враги, Тринадцатая сказка, Посмотри на меня, Доктор Живаго и многое другое. Учитывая свою неспособность читать книги, я упорно старалась дочитать и «Сто лет одиночества», но поняла, что она мне точно не ложится на душу. Поэтому ограничусь небольшими фактами о ней и успокою свою душу.
«Сто лет одиночества» - роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, одно из наиболее характерных и популярных произведений в направлении магического реализма. Это самое «магическое» мне и понравилось в его произведении. Но я так и не поняла, для чего включен этот элемент.
На протяжении романа всем его героям назначено судьбой страдать от одиночества, которое является врожденным «пороком» семьи Буэнди́а. Одна из основных причин их одинокой жизни и отрешённости — неспособность любить и предрассудки, которые были разрушены отношениями Аурелиано Вавилонья и Амаранты Урсулы, чье незнание своего родства привело к трагическому финалу истории, в которой единственный сын, зачатый в любви, был съеден муравьями. Этот род не способен был любить, поэтому они были обречены на одиночество. Был исключительный случай между Аурелиано Вторым и Петрой Котес: они любили друг друга, но у них не было и не могло быть детей. Единственная возможность иметь дитя любви у члена семьи Буэнди́а заключается в отношениях с другим членом семьи Буэнди́а, что и произошло между Аурелиано Вавилонья и его тетей Амарантой Урсулой. Кроме того, этот союз зародился в любви, предназначенной для смерти, любви, покончившей с родом Буэнди́а. Эти многочисленные несчатья вводят в апатию. И я не могу запомнить такое большое количество действующих лиц. Для меня это просто было прочитанным именем. Я даже не понимала, какой именно Хосе здесь Хосе.Хоть бы разные имена давал.
Наконец, можно говорить о том, что одиночество проявилось во всех поколениях. Самоубийство, любовь, ненависть, предательство, свобода, страдания, тяга к запретному — второстепенные темы, которые на протяжении романа меняют наши взгляды на многое и дают понять, что в этом мире мы живём и умираем в одиночестве.
В произведении фантастические события преподносятся через обыденность, через ситуации, которые для персонажей не являются аномальными. Также и исторические события Колумбии, например, гражданские войны между политическими партиями. Да, эти политические партии и войны наводили на меня скуку.
«Сто лет одиночества» — одно из самых читаемых (на счет самого читаемого я бы поспорила) и переводимых произведений на испанском языке. Отмечено как второе по важности произведение на испанском после «Дон Кихота» Сервантеса на IV Международном конгрессе испанского языка, который проводился в Картахене, Колумбия, в марте 2007 года.
Теперь с чистой совестью перехожу на «12 стульев» Ильфа и Петрова или «Где ты?» Сесилии Ахерн.